Главная страница


Книги:

В.Н.Мясищев, Личность и неврозы (1960)
Поддержка проекта:


Вводные замечания

Великая Октябрьская социалистическая революция создала условия для формирования нового человека, строителя коммунистического общества.

В деле образования и воспитания человека педагогика и психология выступают в единстве, и свойства личности нового человека являются проблемой и психологии и педагогики.

Воспитание человека социалистического общества неразрывно связано с вопросами отношения к общественной собственности, к труду, к коллективу, к Родине, к товарищам, к женщине, к семье и т. д. Перечисленные качества предопределяют характеристику психики советского человека в смысле отношений к разным сторонам действительности.

Не только в педагогической литературе, но и в публицистике, художественной литературе, в искусстве мы постоянно встречаем подчеркивание роли серьезного, вдумчивого отношения к делу, ответственного, добросовестного отношения к обязанностям, дружественного или враждебного, внимательного, чуткого или небрежного, безразличного, холодного, пристрастного, критического или некритического отношения к человеку. Перед психологией возникает необходимость научно обоснованного ответа на вопрос, что представляют собой отношения человека к различным сторонам общественной действительности, как они формируются и как они переделываются.

Однако понятие отношения очень разнообразно и широко. Им в разном смысле пользуются многие науки, касаясь фактов и закономерностей природы и общества. Отношения человека являются особым видом отношений и, подчиняясь также объективным закономерностям, требуют изучения. Вопрос об отношениях человека имеет не только теоретическое, но и глубоко практическое значение, так как каждый шаг нашей повседневной жизни, ее радости и горести, ее достижения и неудачи, даже ее катастрофы неразрывно связаны с отношениями людей.

Эта статья ставит задачу осветить взгляды классиков марксизма-ленинизма на отношения человека в связи с основными вопросами психологии.

Объединенная сессия Академии наук СССР и Академии медицинских наук СССР, проходившая в 1950 г. и посвященная проблемам физиологического учения И. П. Павлова, явилась исходным пунктом для нового этапа естествознания, медицины, психологии и педагогики.

Учение И. П. Павлова о высшей нервной (иначе психической) деятельности обеспечивает возможность анализа и естественнонаучного обоснования поведения как животного, так и человека. Однако осветить отношения человека диалектико-материалистически — значит показать не только их естественно-историческую природу на основе диалектико-материалистическои физиологии высшей нервной деятельности, но прежде всего и вместе с тем их общественную природу на основе исторического материализма.

ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИИ В СВЕТЕ ВЗГЛЯДОВ КЛАССИКОВ МАРКСИЗМА-ЛЕНИНИЗМА НА ОТНОШЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА
Диалектический материализм и изучение действительности в ее связях и отношениях



Современная медицина:

Оглавление:

Обложка

Вводные замечания


Поиск по сайту:



Скачать медицинские книги
в формате DJVU

Цитата:

Когда вы поисследуете походку больного, то вы увидите, что он на ходу покачивается из стороны в сторону. Такая «утиная» походка, хотя и неспецифична для мышечной сухотки, но чаще всего наблюдается при этом страдании. Она также связана со слабостью ягодичных мыши, и механизм ее надо представлять себе так.

Медликбез:

Народная медицина: чем лучше традиционной?
—•—
Как быстро справиться с простудой
—•—
Как вылечить почки народными средствами
—•—


Врач - философ; ведь нет большой разницы между мудростью и медициной.
Гиппократ


Медицинская классика