Главная страница ►Книги:Поддержка проекта:
| ▲В.Н.Мясищев, Личность и неврозы (1960)
ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИИ В СВЕТЕ ВЗГЛЯДОВ КЛАССИКОВ МАРКСИЗМА-ЛЕНИНИЗМА НА ОТНОШЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА► Вводные замечанияВеликая Октябрьская социалистическая революция создала условия для формирования нового человека, строителя коммунистического общества. В деле образования и воспитания человека педагогика и психология выступают в единстве, и свойства личности нового человека являются проблемой и психологии и педагогики. Воспитание человека социалистического общества неразрывно связано с вопросами отношения к общественной собственности, к труду, к коллективу, к Родине, к товарищам, к женщине, к семье и т. д. Перечисленные качества предопределяют характеристику психики советского человека в смысле отношений к разным сторонам действительности. Не только в педагогической литературе, но и в публицистике, художественной литературе, в искусстве мы постоянно встречаем подчеркивание роли серьезного, вдумчивого отношения к делу, ответственного, добросовестного отношения к обязанностям, дружественного или враждебного, внимательного, чуткого или небрежного, безразличного, холодного, пристрастного, критического или некритического отношения к человеку. Перед психологией возникает необходимость научно обоснованного ответа на вопрос, что представляют собой отношения человека к различным сторонам общественной действительности, как они формируются и как они переделываются. Однако понятие отношения очень разнообразно и широко. Им в разном смысле пользуются многие науки, касаясь фактов и закономерностей природы и общества. Отношения человека являются особым видом отношений и, подчиняясь также объективным закономерностям, требуют изучения. Вопрос об отношениях человека имеет не только теоретическое, но и глубоко практическое значение, так как каждый шаг нашей повседневной жизни, ее радости и горести, ее достижения и неудачи, даже ее катастрофы неразрывно связаны с отношениями людей. Эта статья ставит задачу осветить взгляды классиков марксизма-ленинизма на отношения человека в связи с основными вопросами психологии. Объединенная сессия Академии наук СССР и Академии медицинских наук СССР, проходившая в 1950 г. и посвященная проблемам физиологического учения И. П. Павлова, явилась исходным пунктом для нового этапа естествознания, медицины, психологии и педагогики. Учение И. П. Павлова о высшей нервной (иначе психической) деятельности обеспечивает возможность анализа и естественнонаучного обоснования поведения как животного, так и человека. Однако осветить отношения человека диалектико-материалистически — значит показать не только их естественно-историческую природу на основе диалектико-материалистическои физиологии высшей нервной деятельности, но прежде всего и вместе с тем их общественную природу на основе исторического материализма.
|
| ||||||||
Поиск по сайту: Скачать медицинские книги |
Врач - философ; ведь нет большой разницы между мудростью и медициной.
Гиппократ |